ВОР ДОЛЖЕН РЫДАТЬ

Двусмысленность некоторых решений уважаемых органов власти еще со времен "совка" напрямую перекочевывает в анекдоты. Относительно свежий, от 22 октября 2008 года, приказ Минздрава за № 584н "Об утверждении норм допустимого воздействия на человека поражающих факторов гражданского оружия самообороны" вполне достоин воплощения в фольклоре. Медицинский принцип "не навреди" здесь применен к... посягающим на жизнь и здоровье граждан злоумышленникам. Отныне сделать больно дяденьке с ножом и отмычкой превращается в проблему: электрошокеры имеют право вызывать лишь легкое покалывание, резиновые пули -- ни в коем случае не оставлять синяков, а действие слезоточивых препаратов должно заканчиваться не позже, чем через 10 минут с момента их применения. Видимо, чтобы охрана не успела прибыть на место и пройтись бедняжке по ребрам -- потом ведь придется за бюджетные деньги лечить... Оставим прессе и интернету злословить о "бережном отношении к преступникам" -- однако отметим, что устройство, о котором идет речь в этом материале, вполне вписывается даже в новые требования хранителей народного здоровья. И, тем не менее, эффективно работает.

Киевская компания "Лаборатория прикладной химии" вышла на национальный рынок с целым семейством изделий охранного назначения на базе вещества "алгоген", известного во всем мире как CR. Наиболее перспективным для растущего российского рынка мы посчитали "Устройство распылительное охранное". По сути, оно представляет собой ловушку, срабатывающую при подаче на контакты исполнительного напряжения (от 5 до 14 В постоянного тока). Взрыв происходит мгновенно, и при этом алгоген -- чистый либо в смеси с красителем-маркером -- создает эффективную концентрацию в объеме до 5 либо 30 кубических метров (в зависимости от конкретной модификации). Меньшая "доза" может пригодиться для установки в автомобиле или сейфе, бОльшая -- в помещениях складов, офисов, в загородных домах и гаражах. Вполне понятно, что установка распылителей на открытых пространствах либо в зоне работы вытяжной вентиляции нецелесообразна: тонкий кристаллический порошок, выбрасываемый при срабатывании, должен оставаться в воздухе достаточно долго.
Ловушка для вора"...Сильнейшее слезотечение, боль и спазм глазных мышц. В течение 10 минут правонарушитель не может открыть глаза. Боль и внезапно наступившая беспомощность вызывают состояние паники, появляется страх навсегда ослепнуть, теряется ориентация. Через 10 минут возвращается способность открыть глаза, однако волна слез мешает видеть окружающие предметы. Еще через 10 минут все симптомы проходят, не требуя врачебного вмешательства." Вещество, способное без последствий осчастливить злоумышленника, применяется армиями и полицией многих развитых стран с семидесятых годов прошлого века. Мощное раздражающее действие вызывают даже ничтожные количества алгогена (он же дибензоксазепин, или CR). При этом клиническими испытаниями установлено, что в то же самое время препарат является самым безопасным из применяемых в практике силовых ведомств веществом раздражающего действия: смертельно опасная его концентрация в 70 тысяч раз превышает применяемую в целях охраны. CR не разрушает слизистую оболочку глаза (как, например, ХАФ) и не представляет опасность для беременных женщин (как CS). К тому же он не разрушается в водном растворе и устойчив к нагреванию.

Итак, в поставленное вами на охрану помещение произошло вторжение злоумышленника. По команде дверного сенсора либо датчика движения (а может быть, и управляющего ПО системы безопасности) источник питания подает напряжение на распылитель, и порошковая взвесь заполняет помещение. В слезах и со страшными матюгами преступник выбегает наружу, но действие препарата продолжается, и предпринять меры к задержанию даже собственными силами теперь не составит большого труда. А что же происходит с находящимся в помещении имуществом, элементами инфраструктуры и отделкой? Побочные эффекты -- такие, как выбос пламени, разлет осколков, повреждение электронного оборудования и образование коррозионно-активных веществ, по утверждению производителя, гарантированно отсутствуют. Вы не почувствуете даже какого-либо особенного запаха, поскольку алгоген его вовсе не имеет.

Оседание частиц алгогена происходит за несколько часов -- и с этого момента опасность подвергнуться его воздействию минимальна. Обычная сухая уборка -- подметание -- в этом случае неприменима, поскольку частицы порошка поднимаются в воздух, создавая определенную концентрацию, могущую оказать воздействие на людей. При влажной уборке следует исключить попадание загрязненной воды на открытые части тела. Рекомендуемый способ ликвидации последствий срабатывания устройства -- применение пылесоса с последующим уничтожением либо очисткой фильтра (обязательно на открытом воздухе!), затем влажная уборка с применением отбеливающих моющих средств окислительного типа.

Руководитель нашего издательства привез несколько образцов устройства из командировки в Киев, и мы уже вторую неделю пытаемся отговорить его от организации натурных испытаний. Один из распылителей передан руководству компании "Актив-СБ"; по последним данным, им еще не успели воспользоваться. По идее, потребуется пятеро добровольцев -- в противогазе, в респираторе, в очках, с мокрым носовым платком и вообще без средств защиты. Вакансии объявлены, сами понимаете, лишь на третью, четвертую и пятую позиции.

Тем, кто интересуется порядком цен: все удовольствие в розницу -- 84 гривны, чуть больше $11. Если заняться активным внедрением этих устройств, возможно, упадет спрос на навороченные системы безопасности. А пока наш маркетолог работает над оценкой возможности такой катастрофы, мы не будем удалять этот материал с сайта.